Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Дети начинают мыслить абстрактно раньше, чем говорить

Исследователи доказали, что абстрактное мышление появляется у человека в очень раннем возрасте — еще до того, как он научится говорить. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале Child Development.

Абстрактное мышление, в частности способность осознавать сходства и различия между предметами, отличает человека от всех прочих живых существ. Однако ранее было неизвестно, когда именно ребенок учится мыслить отвлеченными категориями и связан ли этот процесс с формированием речи.

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали дети в возрасте семи месяцев. Сначала детям в течение некоторого времени показывали пары предметов: двух кукол, двух игрушечных верблюдов или куклу и верблюда. После этого тем младенцам, которые привыкли видеть одинаковые предметы, демонстрировалась пара кукла — верблюд, а тем, кто обычно смотрел на разные игрушки, показывали два одинаковых предмета.

Исследователи фиксировали движения глаз детей, когда они видели необычное для себя сочетание игрушек. Оказалось, что появление двух разных или одинаковых предметов заставляет младенцев воспринимать такое сочетание как что-то необычное и пристальнее его рассматривать. По словам ученых, это доказывает, что в возрасте семи месяцев дети уже способны воспринимать «одинаковость» или «разность» предметов, а значит, они мыслят абстрактно еще до того, как учатся говорить.

Источник: gazeta.ru

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама