Как восстановить здоровье зубов и не потерять деньги
Врач-стоматолог Наталья Елисеева рассказала о самых распространённых схемах, которые используют нечистые на руку клиники и доктора.
Лечение зубов не самая приятная процедура, а если вы при этом ещё и попадёте в руки недобросовестного стоматолога, то дело может закончиться очень плачевно и для вашего здоровья, и для вашего кошелька. Как распознать такого «специалиста» и не пойти на поводу у его пустых обещаний, рассказывает врач-стоматолог с двадцатилетним стажем Наталья Елисеева.
1. «Всё импортное»
Если вы видите рекламу или сайт клиники, которая настойчиво заявляет, что она работает исключительно с французскими, немецкими, американскими материалами и оборудованием, поэтому «наши цены на 20-30% выше, чем в других стоматологиях», знайте, что это откровенный «развод» на деньги. Дело в том, что в Украине все стоматологические клиники работают на импортном оборудовании и с импортными материалами: других попросту нет.
2. Вываливающиеся пломбы
Правило здесь одно: если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, надо срочно менять врача, поскольку он либо недостаточно квалифицированный, либо шарлатан и сознательно ставит вам некачественные пломбы с истёкшим сроком годности, либо нарушает технологический процесс их установки.
3. Слишком низкая цена на услуги
Довольно часто можно столкнуться с тем, что в одной клинике установка импланта стоит свыше 1000 долларов, а в другой тот же самый имплант вам обойдётся в рекордные 200 долларов.
Когда вы видите супернизкие цены на дорогостоящие стоматологические услуги в какой-то определённой клинике, вас как потребителя это должно насторожить. Не идите на поводу у скидок и акций. К хорошему врачу люди идут, невзирая на цены, если же клиника завлекает клиентов нереальными предложениями, это в первую очередь повод задуматься. Закон «скупой платит дважды» в стоматологии особенно актуален.
4. Пришли поставить пломбу, а оказалось, что все зубы надо лечить
Это далеко не новый способ мошенничества: вы пришли с жалобой на вывалившуюся пломбу, а после осмотра выяснилось, что у вас вообще здоровых зубов нет, через один нужно пломбировать или удалять.
Во-первых, в уважающих себя стоматологических клиниках первый осмотр всегда бесплатный! Если вы не доверяете данному специалисту, сомневаетесь в чём-то, обратитесь к другому. Во-вторых, тщательно выбирайте врача-стоматолога, спрашивайте знакомых, читайте отзывы в интернете: найдите человека, которому вы сможете доверять.
5. Резко возросшая стоимость лечения
Это одна из самых частых претензий к врачам-стоматологам. Как правило, подобная ситуация возникает из-за того, что до начала всех процедур доктор провёл некачественное обследование и не смог корректно оценить масштабы проблемы. Например, во время лечения выяснилось, что полость очень глубокая, ставить пломбу нет смысла, придётся удалить зуб.
Если у вас возникают какие-то сомнения, попросите сфотографировать зуб и объяснить вам, в чём причина изменений в ходе лечения. Хороший специалист всегда готов пойти пациенту навстречу и всё объяснить.
К тому же сегодня во всех приличных стоматологических клиниках перед медицинским вмешательством составляют и показывают финансовый план лечения. Это важный момент. Таким образом, пациент может быть уверен, что стоимость будет такой, как ему сказали. Если же, получив квитанцию на оплату услуг, вы увидели расхождения в суммах, вы вправе требовать объяснений. Составление финансового плана лечения — это ещё одно доказательство профессионализма и порядочности врача и клиники.
6. Пожизненная гарантия на услуги
Ещё один маркетинговый ход некоторых нечистых на руку стоматологических клиник, которые заманивают клиентов обещаниями. Существует определённый гарантийный срок на материалы, которые используются для пломбирования, имплантации, отбеливания и т. д. Однако никто не даст вам пожизненной гарантии на то, что ваши зубы будут всегда белыми, а пломбы никогда не выпадут. У всего есть свой срок годности. Главное, чтобы он не был слишком коротким. Не стоит доверять пустым обещаниям: зачастую пациенты вместо помощи по гарантии получают отказ. Запомните: если речь идёт о каких-либо гарантиях, то они должны быть как минимум прописаны в договоре. А фраза «гарантия на лечение» не говорит ни о чём.
Источник: www.aif.ru