Привычки лидера: что поможет вам стать успешным в общении с окружающими
Взаимоотношения между людьми — это далеко не всегда просто. И люди с лидерской «начинкой» знают, что она требует внимания и анализа своих
и чужих поступков. Если вы хотите, чтобы вас уважали и к вам прислушивались, вам просто необходимо понимать базовые правила общения с людьми.
Зеркало
Окружающий мир отдельного человека — это проекция его внутреннего состояния. Или гармонии, или хаоса. Поэтому лидеры изначально ищут источник неудовлетворения в себе перед тем, как осудить кого-то. Они видят «отзеркаливающих» их людей, принимают свой недостаток и исправляют его. В то же время чтобы понять, что происходит с другим человеком, лидер сам ставит себя на его место.
«Боль»
Раздраженные и обиженные люди не способны принять рациональное решение, которое приносит win-win, то есть когда обе стороны любого процесса остаются довольными. Человек с «болью» обижает и расстраивает других, сам того не желая. Поэтому понимание личных эмоций — первый шаг в борьбе с болью, второй — поиск в себе причины недовольства. В то же время понимание чужой боли — прокачка терпеливости и сохранение дружеских отношений с другими.
Перемены в себе
Невозможно заставить других измениться. Но лидер вызывает интерес к себе (например, своими увлечениями, здоровыми и полезными хобби, постоянным развитием) и тем самым подталкивает других к копированию своей модели поведения. Сильный человек понимает, что кардинальные перемены заметны только на расстоянии и только благодаря маленьким изменениям каждый день. Жить и делать на 1% лучше, чем вчера — девиз такого человека.
Чтобы заинтересовать других в себе, лидер также использует правило «тот, кем интересуются, проявляет интерес к тому, кто интересуется». Люди лояльнее к тем, кто искренне проявляет интерес к их заботам, жизни, увлечениям. Кто готов говорить и слушать других.
Харизма
Лидеры обращаются с другими лучше, чем другие с ними. Уверенные в себе не снижают личностные планки и верят в окружающих, этим мотивируя людей проявлять свои лучшие качества.
Помощь
Лидер помогает коллегам и команде понять свои сильные стороны и проявить их в деле. Развитие талантов других делает лучше и сильнее его самого, его проект и бизнес. В ход идут личные беседы, тренинги, ответственные задачи, горизонтальные и вертикальные перемещения в структуре компании и пр. По-настоящему сильная личность так же знает, что может и загубить способности окружающих, но не применяет это знание без надобности.
Обучение
Лидер уверен, что любой человек и ситуация — это возможность получить новые знания, навыки, опыт. Он использует максимальное количество данных ему шансов, чтобы выучить новый урок. Спор — не причина разругаться с кем-то, а совершенствование собственных умений донести свою мысль. Множество обязанностей — возможность улучшить навыки оперативного планирования. Сложность задач — прокачка профессиональных качеств.
Доверие
Любые взаимоотношения строятся на доверии. Это тот фундамент, который сближает людей, та скала, о которую разбиваются любые сложности. Лидеры проводят много часов, выстраивая доверительные отношения со всеми ключевыми персонами в своей жизни.
Терпение
Отношения и бизнес — не одиночные путешествия. Поэтому лидеры полны терпения, идя к успеху вместе с другими. Они знают, когда могут и должны возвысить, наделить ответственностью определенного человека, чтобы достичь общей цели.
Легкость
Если вы чувствуете, что у вас проблемы с другими, что окружающим сложно с вами общаться, это зачастую означает, что вы не в ладах сам с собой. Лидер все время пытается найти легкость в отношениях с самим собой, чтобы перенести ее на отношения с другими. Легкость появляется тогда, когда человек думает и делает то, к чему лежит его душа, согласовывается с его моральными принципами и отвечает глобальным целям.
«Окоп»
Лидеры используют правило «окоп для себя и друга». Во время «борьбы на передовой» человек создает защиту не только для себя, но и для своих друзей, подчиненных, команды, вместо того, чтобы остаться на плаву самому.
Один процент
Вместо того, чтобы доказывать, что весь проект нереален, а человек — неудачник на 100%, лидер предпочитает найти общее — то, с чем согласны все участники процесса, и направить на него все усилия команды по согласованию дальнейших вопросов. Даже если это общее составляет всего 1% от объема решений.
Празднование
Окружающие оцениваются не только в беде. Настоящая проверка взаимоотношений начинается и тогда, когда необходимо радоваться успехам коллег и друзей. Не каждый способен искренне поддерживать других без зависти и присваивания чужих успехов. Лидеры прислушиваются к своим ощущениям, чтобы вовремя корректировать свои глобальные задачи, связанные с привлечением определенных людей. Ощущения подсказывают, искренние ли отношения в команде, соответствуют ли слова делам каждого.
Источник: rabota.ua