Нина, Пн Ноя 2011 6:30
Реинкарнация 5-летнего мальчика
В городке Джармсала в декабре 1990 года, группа телевизионщиков с Би‑би‑си вела съемки церемонии, на которой какой-то маленький ребенок раздавал благословения почтительным хозяевам, выстроившимся в очередь. Но что в этом было необычного, так это то, что этот ребенок пяти лет от роду, был царственной и священной особой Тибета. Его маленькая фигурка казалась совсем крохотной на фоне массивного и пышного трона, на котором он восседал. Ребенку по очереди представляли паломников, а он, несмотря на то, что церемония длилась уже три часа, держался достойно и с большим самообладанием выдержал все продолжительные ритуалы. Причиной такого благоговейного внимания со стороны окружающих было то, что этого мальчика считали реинкарнацией высокочтимого Линя Ринпоче, высокопоставленного ламы, который умер за шесть лет до этого.
Тибетцы относятся к реинкарнации лам, как к обычному явлению. Мало того, после их смерти они отыскивают его среди вновь родившихся детей разными способами: с помощью письменных намеков, оставленных умирающим ламой, или разного рода мистических откровений, обыкновенно изрекаемых в состоянии транса государственным оракулом Тибета.
Как и полагается, после смерти Линя Ринпоче были предприняты поиски его нового воплощения.
А поскольку в данном случае почивший лама был ближайшим другом Далай-ламы —то последний сам взялся отыскивать мистические подсказки в собственных медитациях и озарениях.
Первым полученным им откровением было то, что лама, через год после смерти воплотился в одном из жителей тибетских анклавов в Индии. Поэтому поиск начался именно в этих общинах. К концу первого года в списке возможных кандидатов числилось 690 детей. Последующие озарения и мистические откровения сузили выбор местонахождения до одного поселения в двух часах пути от Джармсалы, где уже были взяты на заметку десять мальчиков.
Детей посетила официальная делегация, но первоначальные результаты не порадовали. Ни один из детей не был спокойным с экзаменаторами и не выказал даже намека на какие-либо воспоминания, которые могли бы внушить мысль о реинкарнации Линя Ринпоче.
Но тут кто-то сообщил, что отсутствует один маленький мальчик. За то время, что прошло с момента первого опроса, у него умерла мать, и ребенка перевели в школу, которая находилась в самой Джармсале.
Тогда делегация отправилась туда. Когда экзаменаторы прибыли на место, к ним радостно вышел совсем маленький мальчик и с готовностью взял за руку одного из посетителей. Им сообщили, что это и есть тот самый мальчик, ради которого они приехали. Начало было обнадеживающим.
На следующий день с мальчиком беседовали представители более высокой депутации. Во время беседы с ним они вручили ему четыре нитки четок; одни из четок некогда принадлежали покойному Линю Ринпоче. Без малейшей тени сомнения мальчик тут же взял четки последнего и стал перебирать их пальцами левой руки так, как делают это те, кто умеет ими пользоваться. Вспомнили, что в юности Линь Ринпоче был левшой. Экзаменующие еще больше уверились в том, что именно этот ребенок является реинкарнацией Линь Ринпоче, именно его они искали.
На следующий день юный мальчик предстал перед Далай-ламой, который позднее сообщал:
«Когда я принял мальчика в моей резиденции и его доставили к дверям, он повел себя так же, как делал его предшественник. Было ясно, что он помнит о своем прежнем пребывании здесь. К тому же, когда он вошел в мой кабинет, он сразу же признал одного из тех, кто находился в моей свите…»
Опекун мальчика, некогда многие годы служивший Линю Ринпоче, вспоминал:
«Было множество случаев, которые подкрепили нашу веру. То, как он вел себя, когда ел, то, как улыбался. Он многое делает из того, что характерно для прежнего хозяина… Он всегда чутко припоминал прошлых товарищей и учеников, особенно западных учеников прежнего хозяина. Он называл некоторых близких учеников по именам».
В результате юного мальчика стали воспринимать и почитать как реинкарнацию почившего ламы. Впрочем, какими бы интригующими ни были события этой истории, вряд ли бы подобная процедура хоть сколько-нибудь удовлетворила требованиям современного научного исследования в вопросе реинкарнации. Но подобным оговоркам нет места в подходе тибетцев. Реинкарнация всегда составляла фундаментальную часть их веры. Более того, они считают чем-то само собой разумеющимся, что недавно почивший лама стал бы делать то, что в его силах, чтобы дать почувствовать свое новое присутствие. Этот поиск воплощений религиозных лидеров, вероятно, наиболее широко известен на Западе в отношении самого Далай-ламы. Все тибетцы верят в то, что он является перевоплощением, реинкарнацией прежнего Далай-ламы, и так далее, вплоть до первого, умершего в 1475 году. Этот первый, считают они, был богоподобной личностью, он предпочел воплотиться на Земле, дабы оказывать помощь там, где мог это сделать. Нынешний Далай-лама, четырнадцатый по счету, был выбран в 1936 году в качестве реинкарнации своего предшественника, умершего за год до этого.
После тех событий Далай-лама изложил и свои мысли по поводу реинкарнации. «Смерть, — объяснил он, — является лишь переменой одежды».
http://elise.com.ua/ru/content/glava-12-reinkarnatsiya