Реклама
Полезное

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Как воспитывать детей вундеркиндов

Пожалуй, каждая мама, глядя на свое чадо, в тайне уверена, что ее ребенок — особенный, и он обладает какими-либо выдающимися чертами и талантами.

И многие родители в душе мечтают, чтобы их дети выросли и смогли продемонстрировать миру свои удивительные способности — может быть, в сфере точных наук, а может быть, в искусстве или литературе. Не каждый ребенок рождается исключительным, и потому родителям «обычных» детей приходится прикладывать немало усилий, чтобы помочь ребенку в развитии его талантов, однако не стоит при этом завидовать и родителям вундеркиндов — талантливый ребенок становится обычно еще большей проблемой, чем все его сверстники.

Это тоже полезно знать: Собаки берегут детей от тревожных расстройств

В помощь родителям юного дарования приходит психология — практика показала, что взрослея, вундеркинд проходит через ряд определенных этапов, а именно, через латентный и демонстрационный периоды, через выравнивание и этап депрессии или творчества.

Это тоже полезно знать: Марихуана во время беременности улучшает зрение у детей

На первом, латентном этапе, который приходится на дошкольный период, ребенок может еще и не блистать каким-то особым талантом. Родители могут считать своего ребенка вполне заурядным, однако внутренне особые качества ребенка и его способности уже начинают работать, что и выделяет такого малыша из толпы. В глаза может броситься эмоциональная нестабильность такого ребенка, который при этом остро нуждается в родительской поддержке. Ребенок может крайне остро реагировать на все, что происходит вокруг, быть гиперактивным и излишне возбудимым, конфликтовать с окружающими, включая и сверстников.

Это тоже полезно знать: Причины заболеваний органов пищеварения у детей

Сгладить острые углы удается с трудом, ведь само внутреннее развитие такого ребенка проходит крайне негармонично из-за гипертрофированных отдельных черт. Сильные стороны выпячиваются и развиваются быстрее других, в чем-то такой ребенок может отставать — например, в три года все еще не уметь одеваться самостоятельно, но при этом придумывать для себя самостоятельно и по своей воле потрясающие гимнастические упражнения и поражать всех своей координацией и смелостью.

Это тоже полезно знать: Слинги для детей — польза или вред

В данный период задачей родителей становится обеспечение для ребенка спокойных условий, насколько это возможно, а кроме того, приобщение его к той сфере деятельности, которая интересует его более всего, и создание всех условий для того, чтобы ребенок мог заниматься своими любимыми делами в достойных условиях.

Это тоже полезно знать: Лейкопения у детей — причины, лечение и симптомы

Вслед за латентным приходит демонстрационный этап развития вундеркинда, и этот период характеризуется тем, что ребенок начинает преподносить свои успехи окружению, которое им восхищается и гордится. Этот этап может прийти как в раннем возрасте, так и несколько запоздать — порой успехи ребенка заметны уже в трехлетнем возрасте, как у Моцарта, а иногда таланты распознаются и начинают высоко оцениваться окружающими только в школьные годы, но как бы то ни было, все это поощряет ребенка добиваться в своей сфере все большего и большего.

Это тоже полезно знать: Невроз навязчивых движений у детей — как распознать и лечить

Третий этап — это выравнивание, и он в жизни вундеркинда проходит особенно тяжело. Он приходится на возраст в 15-25 лет, и характеризуются тем, что одаренный человек перестает чем-либо отличатся от своего окружения, и становится незаметным. Так, к примеру, поступив в ВУЗ, ребенок начинает сливаться с массами, теряя стремление к новым достижениям и мотивацию, и его успехи уже замечаются только родителями — в такой ситуации признания не хватает, и одаренный человек нередко переходит к творческой деятельности еще в рамках подросткового возраста.

После выравнивания при положительном исходе, который заключается в равномерном развитии за подростковый и взрослы период способностей ребенка, повзрослевший вундеркинд спокойно занимается своим излюбленным делом. Но если случается так, что во взрослой жизни не находится применения талантам вундеркинда, у него начинается период депрессии.

Таким образом, жизнь вундеркинда определенно не проста, равно как и повседневность его родителей. Однако можно ли развить одаренную личность из любого ребенка? — Практика показывает, что вундеркинд — это явление в основном генетическое, однако если правильно заниматься воспитанием ребенка, вполне можно получить достойный результат.

Чтобы развивать умственные способности ребенка и помочь ему с наибольшей легкостью раскрыть имеющиеся таланты, общайтесь с ним как можно больше. Вы должны рассказать ребенку все, что знаете сами — из книг, с лекций в учебном заведении, а если вами все давно забыто — вы можете вспомнить все вместе с ребенком.

Читайте ему книги, и из каждой прогулки делайте экскурсию, ведь выход на природу может стать лучшим уроком по ботанике и биологии, а замеченный мимоходом спор людей — поводом для рассуждений на тему психологии. А еще не стоит забывать, что знания усваиваются наилучшим образом в той ситуации, когда человек сам обладает возможностью кого-то научит, и потому можно организовывать уроки для кукол или для младших детей, вести которые будет сам ребенок.

Каждый человек — индивидуален, и каждый ребенок — тем более. Ваш будущий вундеркинд обладает собственным набором талантов, и потому если вы желаете видеть его врачом, а сам он играет в солдатики и просит купить ему камуфляж — не стоит настаивать на своем, в такой ситуации купите ему танки, а не набор юного доктора. Не важно, чем занимается по большей части ребенок, шьет или возится с машинками — предоставьте ему возможность заниматься любимым делом, а еще не критикуйте его. Ведь критика запоминается ребенком плотно, и по этой причине он может потерять волю к собственным свершениям.

И не мешайте ребенку фантазировать, ведь именно фантазия становится тем самым двигателем, который толкает к новым свершениям. Не загоняйте своего малыша в рамки, и природа сама подскажет ему путь к реализации собственных талантов. Ведь если не препятствовать естественному развитию ребенка, его наклонностям, и просто приучать его к трудолюбию, к необходимости доводить начатое до конца, и прививать прочие полезные привычки, у него просто не будет другой возможности, кроме как самореализоваться.

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама