Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Метод одобрения в воспитании вашего ребенка

odobrenie

Наверное, нет в мире человека, который бы ни разу не был на представлении в цирке. Любое цирковое представление не обходится без животных, которые порой показывают такое мастерство, что просто диву даешься: как можно было научить таким трюкам существ, умственные способности которых далеки от человеческих. Как можно объяснить бессловесной твари,

что от него требуется. Для меня дрессировщики — настоящие волшебники, которые, наверное, знают язык животных. Иначе как объяснить животному, что от него хотят?

Удивляет и другое: большинство животных с явным удовольствием выполняют номера. В чем секрет? На самом деле, именно то, что животные с удовольствием выполняют трюки, объясняется просто. Дрессировщики, работая с братьями нашими меньшими, используют метод подкрепления. Этот метод заключается в том, что животного за хорошее выполнение команды дрессировщика поощряют чем-то вкусненьким.

Метод одобрения в воспитании вашего ребенка

Может кому-то это покажется неприемлемым, но с помощью этого же метода можно прекрасно воспитывать детей. Метод подкрепления можно назвать и по-другому: методом одобрения. Так лучше, правда? Приятнее звучит. Метод одобрения уже давно используется многими учителями, достигая прекрасных результатов при работе с детьми, кажущимися безнадежными.

О воспитании детей по-тибетски читайте здесь

Этот метод я применила в первый раз неосознанно и убедилась на личном опыте в его чудодейственной силе.

После начальной школы дали мне класс, в котором учился мальчик, проживающий в моем доме. Семейка была еще та. Мама, когда приходила в школу, иначе как матом с классным руководителем не разговаривала. Об отце вообще умолчу. Так что можете представить воспитание мальчика. Он еще в начальных классах посылал учителя, думаю, сами догадаетесь куда, открытым текстом.

На первых уроках Дима — так звали мальчика — ничего не делал, правда, вести уроки не мешал. Но к занятиям не готовился абсолютно. Я его не ругала, предполагая его реакцию (посланной не хотелось стать в присутствии других учеников). Только выражала огорчение, мол, я думаю, что он хороший мальчик и что-то мешает ему выполнять домашние задания. И не ставила ему двойки, говоря, что следующий раз у него появится возможность подготовиться должным образом.

Дима ничего не обещал. Но в одно прекрасное утро — да, именно прекрасное — он подошел тихонько к моему столу и протянул тетрадку. Открыв ее, я была поражена. Все домашние задания, начиная с первого дня обучения, были выполнены. Я была поражена. Даже прилежные ученики не выполняли задания, ранее пропущенные. Естественно, я не пожалела похвал и эпитетов в его адрес и за каждое задание поставила хорошие отметки.

metod

Метод одобрения в воспитании вашего ребенка

После этого активнее и прилежнее ученика в классе не было. Однажды, в очередной раз, похвалив его за ответ, я сказала, что, мол, не понимаю, почему это другие учителя говорят, что он плохой ученик. Что тут началось…Дети наперебой начали кричать, что он только мой предмет любит и работает только на моих уроках.

Вот так в первый раз я обнаружила чудодейственное действие метода поощрения.

А как, в основном, поступаем мы, когда хотим, чтобы кто-то сделал так, как мы хотим? Вспомните, что говорите и делаете вы, когда хотите, чтобы муж помог по хозяйству или чтобы ребенок выучил уроки. Скорее всего, вы замечаете то, что вам не нравится, и по-разному выражаете свое недовольство. И, наверное, упреками и недовольством не достигли желаемых результатов.

Видела в поликлинике такую картину: мама с дочкой пришли на прием к врачу. По их разговору и так было заметно, что взаимопонимания у мамы с дочерью нет. И тут мать строгим тоном говорит дочери не сутулиться и сесть прямо. Понятно, мама беспокоится о здоровье дочери. Лицо девочки дернулось, но на замечание матери она не отреагировала.

А можно было по-другому поступить. Доброжелательным тоном предложить девочке сесть прямо, объяснив ей, что так ей будет удобнее. Или как-то иначе, но ласково. Неужели это трудно? Конечно, легко. Но для большинства — очень сложно. Ведь это предполагает изменение системы своего мышления. У многих родителей сложилось мнение, что ребенка надо воспитывать только в строгости, только тогда будет результат, и искренне недоумевают, почему, несмотря на их неимоверные усилия в деле воспитания родного чада, результат — нулевой.

Так что для некоторых родителей, да и, к сожалению, для большинства педагогов, применение метода поощрения для воспитания ребенка, покажется задачей поистине невыполнимой.

Об ошибках, которые допускают родители при воспитании детей читайте здесь

Метод одобрения в воспитании вашего ребенка

Что удивительно, большинство из нас не замечают того, что нам нравится. Выучил ребенок своевременно, без напоминаний домашние задания, получил хорошие отметки — хорошо, так и должно быть. Зачем на этом заострять внимание. А вот если что не так — все: мы раздражаемся, злимся, ругаемся. И не понимаем, что при воспитании ребенка такое поведение недопустимо. Объясню почему. Когда мы не замечем хорошего и правильного, что сделал ребенок, он делает выводы: положительные поступки никому не интересны, это сложно и неправильно. А вот если поступок отрицательный, внимания достичь просто.

Родители не понимают, что ребенку очень важна заинтересованность, причем остро нужна, и не столь важно какая это заинтересованность. Лучше пусть мама или папа ругаются, кричат, делают замечания, чем совсем не замечают. Вот и получается, что мы воспитываем в детях желание делать плохие поступки. И если вы хотите, чтобы ребенок вас радовал, изменитесь сначала сами. Измените свое поведение по отношению к окружающим, и к детям в частности.

В первую очередь надо задуматься, какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке. Все, что вы хотите увидеть в нем, воспитывайте в себе. Хотите, чтобы ребенок любил читать — пусть он вас как можно чаще видит с книгой в руках. Хотите вежливого — научитесь говорить вести себя вежливо. Аккуратность — никогда не позволяйте себе нарушить это правило. Хотите, чтобы в старости ребенок был заботливым и внимательным к вам — сами сейчас заботьтесь о своих родителях, вместе с ребенком навещайте бабушек и дедушек, помогайте им.

Это личный пример. Он прекрасно будет действовать, когда вы попросите ребенка собрать разбросанные игрушки или помочь вам по хозяйству.

Воспитывая в ребенке определенные положительные качества, проговаривайте ему, как бы вы хотели, чтобы он выполнил порученное ему задание. Объясняйте спокойно, доброжелательно, понятным языком и в то время, когда ребенок не занят чем-то интересным для него. Убедитесь, что он вас слышит.

Реже употребляйте частицу «не». Например, вместо того, чтобы сказать: «Не разбрасывай игрушки», — скажите: «Сложи игрушки аккуратно».

Метод одобрения в воспитании вашего ребенка

Всегда следите за выполнением своих указаний. Если ребенок не сделал порученное ему дело, — не ругайте его, а спокойно, тихо и доброжелательно повторите свою просьбу. Не беспокойтесь, настойчивость и доброжелательность прекрасно совмещаются. И когда ребенок выполнит ваше поручение, обязательно, повторяю — обязательно — похвалите его. Не жалейте для похвалы слов. Перехвалить ребенка невозможно. Похвала способна наполнить его положительной энергией, которую ему захочется получать снова и снова. Можно нарушить любые правила воспитания ребенка, но никогда не забывайте о методе одобрения, никогда не забывайте ребенка хвалить. Особенно важно это на начальных этапах воспитания. Отмечайте похвалой любой положительный поступок или дело ребенка. Как только заметили улучшение поведения ребенка — хвалите. Хвалите красочно и эмоционально. Не бойтесь «переборщить».

Только, пожалуйста, не путайте похвалу с материальным вознаграждением. Так вы сможете воспитать желание совершать положительные поступки не потому, что получишь от этого удовольствие, а для того, чтобы заработать.

Можно, конечно, если ребенок, например, убрал в своей комнате, поощрить его походом в кафе, обосновав: « Какой ты молодец, что убрал. Теперь у меня есть свободное время, и мы можем сходить в кафе». Или куда-нибудь в другое место, которое нравится ребенку.

Попробуйте применить метод одобрения в самых простых ситуациях, и вы убедитесь, насколько он действенен.

Думаю, потом применять метод одобрения вам будет приятно. И воспитание ребенка превратится для вас в приятную игру.

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама