Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Найден простой способ улучшения памяти

Нейробиологи из Университета Техаса с помощью экспериментов на мышах выявили простой способ улучшения памяти.

Оказалось, что новые впечатления способствуют закреплению даже не связанных с ними воспоминаний благодаря выбросу химических веществ в мозге.

Ключевую роль в установленном специалистами процессе играет область мозга, известная под названием голубое пятно (лат. locus coeruleus, LC). Оно находится в мозговом стволе и выполняет ряд функций, связанных с физиологическими реакциями на раздражение, уровнем тревоги и состоянием сна. LC является одним из источников дофамина — нейромедиатора, вызывающего чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения.

Ученые провели опыты на 120 мышах для установления связи между LC и нейронными цепями гиппокампа — области мозга, отвечающей за формирование долговременной памяти. Известно, что гиппокамп получает дофамин от голубого пятна.

Эксперимент состоял из нескольких этапов. Сначала ученые помещали мышей в контейнер, заполненный песком (толщина слоя достигала два сантиметра). В песке были вырыты несколько ямок, в одну из которых помещали еду. Было показано, что животные, которым давали возможность изучить незнакомую поверхность за 30 минут до обучения поиску пищи, лучше запоминали местоположение корма, когда проходили повторное испытание на следующий день.

На втором этапе исследователи установили, что происходит в мозге грызунов при выполнении задачи с поиском. Нейробиологи внедрили в нейроны мышей гены, кодирующие канальные родопсины — светочувствительные белки. Эти соединения позволили ученым выборочно активировать нервные клетки голубого пятна, чтобы выяснить, как это повлияет на запоминание.

Установлено, что искусственное возбуждение нейронов LC позволяет воспроизвести эффект новых впечатлений. Активация клеток также приводит к усилению связи между различными областями гиппокампа, что, по мнению ученых, позволяет лучше запоминать.

Исследователи надеются, что результаты исследования помогут разработать новые методы обучения в школах и университетах. Кроме того, открытие позволит понять причины нарушения памяти при некоторых заболеваниях.

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама