-
-
-
Однажды молодой человек решил обойти всю землю. Не успел он и двух аулов пройти, как встретил старца, идущего за навьюченным осликом.
- Куда путь держишь, добрый человек? — поинтересовался юноша.
- Я не держу его, это он меня держит, — ответил старик.
- Кто? — опешил юноша. — Путь?
- Воз, — старец кивнул на своего ослика. — Куда он, туда и я. Устал.
- Так брось его, — посоветовал юноша.
- Не могу, — вздохнул старец. — Воз моими проблемами набит. Вот и иду за ним день и ночь..со счета
сбился...
- Но это неправильно....
- Каждый сам выбирает, что правильно, что — нет, — проговорил старец.
- Но все проблемы можно решить!
- Возможно...Но все дело в привычке...Да и что я делать буду без них? — пробубнил старец и скрылся за
поворотом.
Юноша вспомнил про свои проблемы и заспешил домой, пока они не стали тяжелым грузом.
Нет случайных встреч.
-
-
-
ТОРОПИСЬ МЕДЛЕННО— Учитель, почему вы не даёте мне больше заданий, тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые? — спросил ученик Учителя.
— Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем.
Ученик согласился, тем более что он был голоден.
— Только позволь мне самому тебя кормить?
Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим ученикам.
Принесли угощенье. Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднёс её ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережёвывать, но, не успев дожевать, его рот пополнился ещё одной ложкой великолепного блюда. Он жевал всё быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом всё чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.
Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:
— Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?
— Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель.
— Мне? Вы что? Кто вам это сказал?
— Ты сам полчаса назад.
— Я? — изумлённо спросил ученик.
— Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние ещё не пережёваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, всё равно, что наполнять пищей полный рот.Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!
Похожие записи:
ПРОЯВИТЕ ЩЕДРОСТЬ: ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ СТАТЬЕЙ,
ПОНАЖИМАЙТЕ НА КНОПОЧКИ:
quickly lose weight in a day