Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Причины детской агрессивности и пути ее преодоления

Детство — это время социализации малыша как личности. Он овладевает нормами поведения, принятыми в обществе. Но, по последним данным

психологической литературы, проявление агрессии у маленьких детей стало явлением совсем нередким. Педагоги, воспитатели и родители должны знать причины появления агрессивного потенциала, виды и способы его проявления, методы профилактики и преодоления пагубного явления.

Этиология феномена агрессивности

Агрессивность, связанная с причинением вреда окружающим, проявляется как модель поведения в стрессовой ситуации, возбуждения, раздражения, неудачи. Определенный процент подобной реакции ребенка на провокационный сигнал имеет биологическую природу, генетические корни. Но львиная доля агрессивного поведения приходится на две основные причины:

1. Испытанное унижение ребенка от взрослых.

2. Регулярная демонстрация насилия из окружающей среды, телевизионных передач.

К ситуациям, способствующим возникновению агрессии, детские психоаналитики относят следующие:

- присутствие посторонних лиц, склонных к агрессии (например, тренера по восточным единоборствам);

- намеренность проявить гнев или ощущение планируемого насилия со стороны других людей;

- обилие теле- и видеопрограмм с жестокими сюжетами, образами героев;

- желание отомстить обидчику.

Разновидности проявления агрессии

Если внимательно понаблюдать за группой детей, то можно увидеть, как спустя некоторое время они устают от занятий, игр и затевают потасовку ("кучу-малу"), которая так раздражает взрослых. Потому что ребята могут упасть, травмироваться или испачкаться. Детьми это делается с целью разрядиться, применить действия, которые в нормальной реальной жизни они вынуждены блокировать (толкнуть, дать пинка, дернуть).

Чаще всего такая форма прямого способа агрессии характерна для мальчиков. Для девочек свойственны непрямые способы агрессивного поведения (словесные оскорбления, злобные сплетни, завуалированные требования и принуждения), которые окончательно сформировываются к 11-12 годам. В дальнейшем, специалистами считается нормой приобретенный опыт ребят контроля своих агрессивных импульсов, умение их гасить, переключать, адаптироваться в социуме. Если же этого не происходит, то уже в юношеском возрасте наблюдается разгульное поведение у подростков, физическое насилие над сверстниками.

Как преодолеть агрессивное поведение?

Взрослые должны дать понять ребенку, что:

- страха они совершенно не испытывают от его злобных действий (поломка игрушек, разрывание книг и вещей), проигнорировать, отвлечь, окрикнуть, заслонить слабого (по ситуации);

- что вред он причиняет, прежде всего, себе самому (не получит мороженого, не пойдет кататься на карусели);

- пожалеть обиженного им другого ребенка, рассказать о чувствах, которые испытывает "жертва насилия";

- научить безобидным словам для проявления косвенной агрессии (типа "елки-палки"), как альтернативу бранным.

В основном, конечная цель агрессивного поведения ребенка заключается в привлечении к себе внимания, показать свою силу и значимость. Поэтому задача взрослых: научить малыша способам привлечения внимания окружающих с целью вызвать положительную и одобрительную реакции, постепенно формируя привычку контроля и управления своей внутренней агрессией.

 

Источник: kraskizhizni.com

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама