Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Грехи, карма и общественная мораль

В религиях грехи и карма преподносятся, как некая мистическая сделка. Если будешь хорошим и действовать по правилам, то посмертно, а может и при жизни получишь наградные бонусы от высших сил. Как-то реально проверить надежность этой сделки никто не может, но верят в нее почти все. Возможно, и этот механизм легковерия мы наследуем из детства.

Теория лжи

Родители поощряют детей за хорошее поведение, тем самым укрепляя их личную мораль при помощи внедренного в детскую психику предвкушения дальнейшей предполагаемой выгоды. Будешь послушным — получишь леденец.

Ребенок не видит логической связи между своими поступками и вознаграждением, но чувствует, что спорить с судьбой в лице своих родителей невыгодно. Поэтому в детской психике «хорошее» и «плохое» не оценивается критически, а принимается как должное — то есть на веру.

Вся общественная мораль — всего лишь набор субъективных суеверий — все та же сделка с судьбой, от которой уже взрослый человек без всяких разумных оснований ожидает выгодных поощрений. Вроде как, надо быть правильным, и тогда воздастся..

В общем похоже, что идея греха и кармы — это все то же обещание «леденца», но в адаптации для повзрослевших детей. Духовные концепции справедливости совместно с общественной моралью действуют в одном направлении. Они побуждают к неестественной «доброте», вызванной страхом расплаты — теперь уже не от родителей, а от высшей инстанции — от судьбы, каких-то стражей тонкого мира, или самого Бога.

А ведь на самом деле вся эта сделка удерживается на детской вере в родительское вознаграждение за послушание. И верят в нее беспрекословно, будто в реальные законы самой жизни, которые бдит Всевышний.

Только человек, сумевший этой сделкой себя одурачить, может по-настоящему верить, что он — хороший. И силой этой веры в его существовании повсеместно возникают другие — «плохие» люди, отказавшиеся соблюдать его представления о правильной жизни (на кого-то ведь надо проецировать собственный подавленный срам).

А у других — свои сделки, со своими правовыми основаниями. Ведь родительский устав в каждой семье — уникальный, хоть и базируется на схожей, чаще всего невротичной основе.

Иными словами, мораль общества в голове отдельного человека становится чем-то вроде личной конституции — свода выдуманных законов и правил, по которым он судит о том, кто живет правильно, а кто ошибается.

И все мы продолжаем в эту игру играть, пытаясь соответствовать выдуманным образцам, стараемся нравиться, раскачиваем чувство собственной важности и тешим гордость за свое нравственное величие.

Это тоже интересно: Ключи от счастья. Как стать счастливым

Теория правды

Нет ни грехов, ни кармы, ни морали — все это суеверия, которыми мы объясняем то, что объяснить логически не получается. Нет никаких реальных законов, обязывающих быть хорошим и правильным человеком. А есть лишь закономерные естественные последствия происходящего.

Есть такая «примета» — если запустить порядок, дом обрастает пылью. Если предать человека, о да, мистическое наказание таки настигнет — этот человек и его окружение перестают доверять. Если наплевать на здоровье, за этот «грех» может настигнуть недуг. Когда ведешь себя по-свински, срабатывает «карма» — люди начинают обходить стороной.

Так что, кроме шуток, «что посеешь, то и пожнешь» — это реальная жизненная закономерность, которую не надо брать на веру — она постигается простой внимательностью к жизни. На progressman.ru я уже поднимал эту тему в статье о психологическом фейсконтроле.

Как ребенку простой механизм кажется волшебным, так и вся магия кармических причин и следствий сводится к житейской близорукости. А чем дальше видишь, тем меньше остается необъяснимой мистики — все становится очевидным.

Нас терзают не грехи. Терзает предательство собственной сути, когда мы действуем вопреки каким-то иным внутренним потокам, которые от разрушительных действий глушатся. Человек может мучиться от понимания, что грубым поведением испортил себе репутацию. Казался верным и надежным, рассчитывал на теплые отношения, а повел себя по свински — и весь образ рассыпался.. И вот, становится жалко этот образ — ту надежность, на которую так рассчитывали другие, жалко теплые отношения, которые вместе с этим уходят.

При этом в душе может возникнуть скверное ощущение, словно теперь, после «предательства» чужих ожиданий, уже ни с кем и никогда не построить теплых отношений. Словно жизнь развернулась своей темной утилитарно-бездушной стороной.

Вот так мы и учимся различать и понимать несовместимые стороны жизни. И если не философствовать об исключениях, то невозможно быть: надежным вруном и предателем, добродушным садистом, уважаемым паразитом общества, инфантильным мудрецом, жалостливым хирургом, высоконравственной проституткой, невинным манипулятором и т.д.

Немного мистики

В этой статье не планировал навязывать личных иллюзий о посмертном существовании. Но чисто теоретически холодным разумом можно предположить, что и «там» в загробном мире, как и здесь на земле, есть свой космический фейсконтроль, перераспределение и отсев душ по «грехам» и «заслугам».

Вот только «грехи», «заслуги» и «карму» в этой статье я не просто так беру в кавычки. Все это — только способ говорить о закономерностях, которые мы еще не постигаем своей дальновидностью. Иными словами, судьба зависит не от корыстных устремлений к добру, а от глубины реальных познаний о себе и жизни.

Георгий Гурджиев что-то говорил об истинной совести. В моем понимании — это и есть честность с собою, следование естественному созиданию, а не меркантильным моральным суррогатам. А прислушаться к такой совести можно только в тихом покое души, когда ее не раздирают на части противоречивые семейные, общественные и религиозные убеждения. Каждый и без того — явно, или в глубине души — под свалкой лжи, хочет мира, порядка и гармонии.

Игорь Саторин

 

Источник: http://progressman.ru/2014/01/sin/

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама