Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Почему ребенок врет

Существует множество причин, по которым дети могут врать. В ходе нового исследования ученые попытаются узнать мотивы детской лжи.

Виктория Тальвар (Victoria Talwar), профессор кафедры Департамента по вопросам образования и консультативной психологии при Университете Макгила (McGill’s University), Канада, и ее коллеги провели исследование с целью выяснить, как развивается понимание моральных ценностей у ребенка. Они изучили поведение 100 детей в возрасте 6–12 лет.

Ученые показали детям серию видеороликов, в которых куклы говорили правду либо лгали. В первом случае то, что они говорили, причиняло кому-то вред (например обвиняя человека за его поступки). В другом случае говорящий приносил вред себе, помогая кому-то другому (например ложное признание в поступке, чтобы избавить реального лжеца от наказания). Также было показано видео, в котором куклы говорили правду и рассказывали о вреде сплетен.

После просмотра видео детям было предложено решить, было поведение кукол правдивым или лживым. «Глядя на то, как дети видят честность и обман, мы можем получить представление о различных этапах нравственного и социального развития», — объясняет В. Тальвар.

Исследователи выявили, что дети, независимо от возраста, без проблем смогли различить правду и ложь. Но во втором случае, когда речь шла о ложном признании, дети младшего возраста были менее обеспокоены правдой, в то время как среди старших детей результаты были более противоречивыми. Дети младшего возраста повторяют поведение родителей и воспитателей, в то время как старшие дети обеспокоены тем, как их будут воспринимать сверстники в случае того или иного поведения.

По мнению ученых, родителям следует больше времени проводить с детьми и принимать активное участие в их воспитании.

По материалам www.sciencedaily.com

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама