Реклама

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому человеку,
который читает сейчас эти строки,
всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это полной мерой,
как умеешь давать только Ты один!
И пусть он будет счастлив
во все его дни,
а если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему
крепкое здоровье
и любовь ближних,
понимание и сочувствие…
Сделай так,
чтобы душа его
всегда светилась
одной лишь любовью
ко всему сущему,
огради его от дурнословия,
от обид и зависти,
от войн и смертей,
от боли физической и душевной,
если же всё это неизбежно, –
не покинь его и тогда,
дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, –
не лишай его памяти…
Не знаю — верит ли в Тебя
читающий сейчас
эту молитву о нем,
но даже если и не верит:
помоги ему!
Пусть он чувствует,
что — не одинок,
что нужен и любим...
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание!
Исполни его так,
чтобы прежде,
чем закроются глаза мои,
я мог сказать:
«Благодарю Тебя, Господи!
Ты слышишь меня...»
Эльдар Ахадов

Как школа убивает таланты детей и тягу к знаниям

Ни для кого не секрет, что современная система образования часто наносит урон по сознанию ребёнка.

К сожалению, школы практически не готовят подрастающее поколение к жизни. Мало того, они ещё и рубят на корню таланты и способности ребят. Почему же так происходит?

Чтобы понять, в чём корень зла, необходимо обратиться к прошлому. Ведь за все годы существования современная школа претерпела мало изменений. Школа как социальный институт была создана очень давно, а в том виде, в каком мы её знаем, она существует уже 200 лет.

Тогда нужда в таких образовательных заведениях возникла из-за активного индустриального развития. Стремительно росло количество заводов и фабрик, банков и прочих муниципальных организаций. Разумеется, росла потребность в обслуживающем персонале. И тогда наука, и в частности педагогика, стала противоречить своей идее, ибо в школах готовили бездушных, безликих личностей, не способных выражать своё мнения — послушных работников узкого профиля.

Такое обучение сильно надламывает психику детей, ведь естественные желания выразить свои эмоции, побегать и поиграть, жёстко пресекаются. Детей наказывают за подобные проявления личности. Их ругают за собственное мнение, называя его неправильным. О каком же всестороннем развитии может идти речь?

Если рассматривать ситуацию более глубоко, то становится ясно, что причин вреда школьного образования невероятно много.

1. Детям прививают страх ошибок

Как известно, лучшая наука — это собственные ошибки. Оступившись, мы делаем для себя выводы и в следующий раз поступаем уже по-другому. Но в школах ошибки грозят наказанием: плохими оценками, выговором, психологическим давлением. Дети боятся гнева учителя, смеха одноклассников. Поэтому вырастая, они превращаются в людей, которые попросту боятся что-то пробовать, опасаясь неудачи.

2. Пропагандируется ограниченное количество выборов

С детства нам вбивают в голову, что есть только один правильный ответ, а все остальные варианты являются ошибочными. Это вырабатывает однобокое восприятие мира — он предстаёт плоским в видении ребёнка. А ведь на самом-то деле многие задачи имеют несколько решений. Только вот дети не видят этого, так как им не дают этого сделать.

3. Детям не дают времени на раздумья

По большей степени учебный процесс протекает в бешеном темпе. Отчасти это потому, что учебная программа составлена неверно. В небольшой отрезок времени пытаются втиснуть огромное количество материала. Дети не успевают переварить новую информацию.

Кроме того, дети, чей темперамент предполагает более медленное усвоение, отстают от более бойких и смышлёных. К сожалению, не все учителя это учитывают.

4. В детях убивают тягу к знаниям

Современный процесс обучения настолько жёсткий и беспощадный, что даже те дети, которые поначалу тянулись к знаниям, начинают ненавидеть школу и всё, что с ней связано. Слишком строгие учителя, несправедливая система оценивания и навязывание непонятной информации навсегда отбивают интерес к учёбе.

5. Дети получают слишком мало по-настоящему важной информации

Окончив школу, многие понимают, что на самом деле мало чему научились. Ведь далеко не все знания, которые столько лет методично вдалбливались в голову, действительно пригодятся в дальнейшем. Не все дети ходят в профильные школы, не все дети рано определяются с тем, чем хотят заниматься в будущем. Поэтому целесообразнее учить их самообразованию, поиску информации и выделении главного в куче «воды». Но этому не учат в школах.

Что же делать, если школьная система находится в плачевном состоянии?

По возможности, стоит дать ребёнку шанс получить образование на дому.

Елена

 

Источник: poznaysebia.com

Похожие записи:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Меня зовут Нина. Много лет проработала преподавателем в школе, сейчас — работаю в газете. Но что интересно, кем бы я ни работала, ситуации складываются так, что ко мне за советом приходят самые разные люди: и бывшие ученики, и просто знакомые, и коллеги по работе. Вот и решила создать сайт, на котором буду делиться тем, чем увлекаюсь сама. На страницах сайта размещены материалы, которые, я надеюсь, помогут некоторым людям стать добрее, справедливее и счастливее...
Реклама